Правильное использование компьютера может повышать эффективность
выполнения студенческих и школьных работ. К такому выводу пришли
американские исследователи после специального тестирования студентов,
наблюдая за ними на протяжении трех лет.
Тест на скорость выполнения различных учебных заданий проведен
около тысячи студентам, с которым лучше справлялись те, кто ранее
регулярно использовали компьютер для написания рефератов и выполнения
домашних заданий, чем те студенты, кто для этого пользовались бумагой и
ручкой.
Это при том, что в тестировании они компьютером не пользовались.
Наоборот, исследование выявило, что использование компьютера для игр,
для общения со своими друзьями в Интернете и других развлечений
отрицательно сказывалось на проведение теста, в частности теста на
чтение.
Также, не давало преимущества в тестировании использование
подготовки домашних заданий на компьютере в виде презентаций с помощью
программы PowerPoint. Это происходило потому, считают ученые, что
студент больше времени тратил на оформление и просмотр презентаций и
меньше времени на усваивание информации.
Помимо того, что подобные исследования играют все более и более
важную роль в формировании учебного процесса в школах и университетах и
разработке новых методических рекомендаций для преподавателей, оно
наглядно показывает влияние компьютеров на результаты обучения
студентов.
Что еще более важно - различное применение компьютера по-разному
влияет на успеваемость, а, следовательно, и ученик, и учитель должны
хорошо понимать, чего они ждут, когда в учебном процессе используют
компьютер.
Источник: rusmg.ru
|